С 1 апреля 2020 года в силу вступают изменения в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Этот государственный стандарт регламентирует особенности использования дорожной разметки, знаков, светофоров и прочих технических элементов, связанных с ПДД.
Новые изменения в ГОСТе обширны и начинаются от внедрения новых типов разметки и знаков, до светофорных объектов нового образца. Данные нововведения внесут в жизнь автомобилистов ощутимые изменения.
Дорожные знаки
Среди особенно интересных дорожных знаков появится знак 1.35 «Участок перекрестка». Он обозначает участок, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор. Знак этот может применяться вместе с «вафельной» разметкой.
Появляются знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов», а также знаки, которые обозначают велосипедную зону.
Вводятся знаки, обозначающие зону с ограничением эко класса автомобилей, которым можно там передвигаться, и которые в первую очередь коснутся столицы и других российских городов-миллионников. В городах-миллионниках так же можно будет встретить и табличку под знаком парковки «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Обновлённый ГОСТ вводит много дорожных знаков, которые касаются именно парковки автомобилей. Так, в нашей стране появятся парковки только для электроавтомобилей, парковки для автомобилей по экологическому классу и т.д. и т.п.. В российских городах можно будет обустраивать стоянки только для владельцев парковочных разрешений, на которых могут оставлять автомобили только автовладельцы, которые будут обладать специальным разрешающим документом. Получить такое спец разрешение смогут, например, жильцы дома, у которого обустроен именно такой тип автомобильной парковки. Другие автомобилисты на ней парковаться не смогут.
Также вводится ряд изменений, которые касаются конструкции знаков и требований к их установке.
Дорожная разметка
Самым ощутимым нововведением в дорожных разметках является появление на российских дорогах синей дорожной разметки, которая будет обозначать участки платной парковки.
Также претерпели изменения правила применения знаков, разметки и светофоров, которые предназначенны для организации движения велосипедистов по велополосе и маршрутных транспортных средств по выделенной полосе.
Предложено отделять велосипедную полосу и полосу для маршрутных транспортных средств от общего потока транспорта разделительной полосой, выделенной линиями разметки 1.2 и 1.16.1 или 1.16.2.
Введены новые правила, обозначающие пешеходные переходы на регулируемых перекрестках, на которых такой переход организован по диагонали. В таких случаях знаки «Пешеходный переход» будут устанавливаться только на пешеходных переходах, которые расположены по периметру перекрестка, а диагональные пешеходные переходы будут обозначаться новой разметкой 1.14.3.
Светофоры
В новой редакции ГОСТа введена такая возможность, как пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков, если интенсивность этих потоков небольшая. При этом светофорные объекты обязательно должны будут дооборудованы дополнительной световой секцией (рис. 3) под транспортными светофорами для того, чтобы информировать водителей о наличии такого конфликта потоков. При этом автомобилисты, как и прежде, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть на зелёный свет.
Ещё один новый стандарт в сигнальных огнях перекрёстка – это минимизировано применение светофоров с дополнительными секциями (рис. 1), а в место них должны более широко применять светофоры Т.2 (рис. 2). Это светофоры, состоящие из трёх сигналов, на каждом из которых светится соответствующая цветная стрелка.
Ограждения
Также с 1 апреля 2020 года обновляются и правила применения ограничивающих пешеходных ограждений. С 1 апреля их можно не продлевать после автобусных остановок, которые расположены рядом с перекрестками или выездами с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона шириной более 1 метра, которые отделяют проезжую часть от тротуара. Также ограждения не нужны будут, если вдоль дороги плотно посажен кустарник. Это позволит значительно уменьшить количество заборов вдоль дорог, что сделает наши российские города более привлекательными.
Также разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на дорогах различных типов.